Утром, как обычно, повела ребёнка в сад. Зашли в группу вместе с другой мамой и девочкой. Мама быстро переодевала дочку, мы с ней обсудили долгие утренние подъёмы наших детей и способы их скорейшего пробуждения. Она даже успела поболтать с воспитателем, пока моя Полина, не торопясь, переодевалась сама. Сама переоделась, сама переобулась, сама поставила свою обувь в шкаф и так же самостоятельно повесила одежду на вешалку.
Она всё всегда делает оооочень медленно, мечтательно, отвлекаясь на окружающие предметы. Приходится поторапливать: "О чём опять мечтаешь? Пока тут сидишь, дети доедают завтрак, вырастут большие..."
Мама девочки, выходя из группы, спросила:
- Как вам удаётся заставить ребёнка одеваться самостоятельно?
- Настаиваю, что бы всё делала сама, даже если 2 часа будем собираться.
Поля переоделась, мы попрощались и я вышла из сада. Мама, с которой мы только беседовали, была уже далеко впереди, она обернулась, увидела меня и остановилась. Когда мы поравнялись, снова завели разговор.
- Так как же у вас получился такой самостоятельный ребёнок? Моя дочка сидит на шее, ничего сама делать не хочет.
- Воспитание и терпение. Иногда маме самой проще сделать что-то, чем уговаривать ребёнка или ждать, пока он сделает это. Я настаиваю, чтобы Поля делала всё самостоятельно, помогаю лишь в том, с чем она пока не справится физически.
- А когда вы её воспитывать начали?
Я задумалась.
- Наверное, с первых дней жизни. Как в известном анекдоте...
Помните анекдот:
- В каком возрасте я могу приступить к воспитанию своего сына? - задала вопрос обеспокоенная мать профессору, читавшему лекцию по педагогике.
- А когда у вас должен родиться ребёнок? - поинтересовался профессор.
- Как? - удивилась женщина. - Да ему уже пять лет!
- Боже мой, - воскликнул профессор, тогда не тратьте больше ни минуты на разговоры со мной! Скорее бегите домой , вы и так уже потеряли лучшие пять лет...
- Сколько у вас детей? - спросила мама девочки?
- Только Полина - единственная и неповторимая.
- Я думала больше. Как правило мамы своих первенцев балуют.
- Видела много примеров, когда ребёнка в детстве баловали, а во взрослой, возникало много проблем. Ярким примером служит моя младшая сестра. Она была болезненной девочкой и мама её слишком опекала. В 9 лет она не могла заправить свою постель. Сейчас ей 24 года. Результатом такого воспитания стала лень, нежелание учиться и работать, предпочитает жить в своё удовольствие, перекладывает свои обязанности и ответственность на других. Поэтому учить ребёнка трудолюбию и самостоятельности нужно с детства.
- Я теперь тоже начну воспитывать, буду делать как вы.
- Ну тогда запасайтесь валерьянкой! Она у меня до сих пор в холодильнике стоит.
На этом мы попрощались.
У многих мам стоит вопрос "Почему ребёнок почти ничего не делает сам и главное - ничего не хочет?"
Ответов на этот вопрос множество:
- мы стремимся помочь своему чаду и хотим огородить его от волнений и тревог;
- мы хотим продлить детство ребёнка, пусть насладится;
- считаем, что заставлять что-либо делать нельзя, а когда подрастёт - сам научится и поймёт;
- мы слишком заняты, чтобы подождать, пока наш медлительный малыш сделает что-то сам, а иногда просто не хватает терпения. Проще сделать всё самой;
- мы берём всю домашнюю работу на себя, так как ребёнок слишком занят: школа, многочисленные развивающие занятия, спортивные секции.... да просто набегался на улице и устал;
- мы беспокоимся за ребёнка, ведь мир столь опасен! Мы вынуждены не только провожать ребёнка до школы, но и выходить с ним во двор на прогулку.
В итоге у ребёнка нет домашних обязанностей, ответственности за свои дела и поступки, он абсолютно не самостоятельный в быту и это оборачивается несамостоятельностью в целом. Маленький человек совсем незаметно становится взрослым, и маленькие упущения в воспитании могут обернуться большими проблемами во взрослой жизни. Родителям нужно постараться, чтобы таких упущений было как можно меньше.
Поделиться с друзьями