методика Макото Шичиды
Настрой на занятия (по методике Макото Шичиды)
12.06.2015
Развитие воображения и творческих способностей ребенка
Упражнение 2 на развитие внутреннего образного мышления по методу М. Шичиды
25.06.2015

Стать (превратиться) маленьким человечком

У нас одним из любимых мультфильмов является "Маленькое королевство", главные герои которого крошечные феи и эльфы. Мы представляем себя ими и проникаем в самые неожиданные места и предметы. В этом упражнении лучше использовать знакомые для ребенка явления и предметы. Параллельно можно узнавать о них что-нибудь новое.

Начало занятия в книге Шичиды начинают со счета, как описано ниже. Возможно, это подходит детям постарше и взрослым, а мы просто представляем наш новый сюжет.

Итак, начнем.

Говорите ребенку: «Сейчас я сосчитаю от десяти до одного. По мере того, как счет уменьшается, твое тело становится меньше. 10, 9 - становится все меньше и меньше… 2,1 - и, наконец, становится невидимым, и способно войти (пройти) через что угодно, даже в мышинную норку. Ты можешь войти в цветок…» - или фрукт, например, в яблоко или апельсин, или даже в камень. М. Шичида говорит, что при этом представлении вы способны войти (проникнуть) в тела членов вашей семьи и найти то, что причиняет любую боль, и вылечить ее через образ.

Можно говорить, например, так: «Хорошо. Я досчитаю до одного. Десять, девять, - ты становишься меньше и меньше. Восемь, семь - еще меньше. Шесть, пять - еще меньше. Ты можешь быть еще меньше. Четыре, три - сейчас ты размером (например) с горошину. Давай станем еще меньше - так, чтобы ты стал почти невидимым. Два, один - ты почти невидим. Ты можешь войти в дерево, которое перед тобой. Чувствуешь, как оно своими корнями пьет воду? На что похож его ствол (корень)? Какой запах ты ощущаешь в дереве? Узко тебе там или свободно? есть ли ходы, жучки? Пахнет древесиной, какой? Что это за дерево? Какие могучие ветки? Они покачиваются на ветру? Ствол скрипит? Высокое дерево? Ему не страшно смотреть вниз?..."

Четких временных рамок пребывания в образе нет – делайте по желанию и по возможностям вашего воображения.
В окончании игры скажите ребенку: "Выходи из дерева. Я буду считать от 1 до 10, и ты будешь потихоньку увеличиваться. Один, два, три, - ты становишься больше и больше... пока не превратишься в обычную Машу».
Таким образом ребенок возвращается в нормальное состояние.

Как играть с малышами?

С малышами играют точно так же, как и с детьми постарше. Но здесь важно предварительно познакомить малыша с основными понятиями "твердый-мягкий", "большой-маленькой", и с теми образами, о которых вы будете говорить в игре-упражнении, чтобы малыш знал, о чем идет речь.
Нужно ознакомить ребенка с выбранным для занятия предметом, например, деревом. которое вы внимательно рассмотрите: дерево высокое, с раскидистыми могучими ветвями, с листьями, с шершавой корой, с корнями, уходящими глубоко под землю; пахнет древесиной. Внутри него могут жить маленькие жучки…
Спустя некоторое время эти образы можете употреблять в игре на развитие воображения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться с друзьями