Лето — пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком. Игры с этими природными материалами не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение.
Чтобы драгоценное летнее время не прошло даром, я подготовила для вас небольшую подборку активностей с песком и водой, которые помогут провести время весело и с пользой.
Малышей обязательно нужно сначала познакомить со свойствами песка. Обратите внимание на то, что песок может быть сухим и влажным. Предложите ребёнку пощупать сухой песок, погладить, пересыпать из ладошки в ладошку, сделать массаж рук. Покажите, как сухой песок рассыпается и из него не получается ничего построить, но зато он может сыпаться тонкой струйкой или просеиваться через сито. Интересным занятием также будет пересыпание сухого песка из стаканчика в стаканчик или в бутылку с узким горлышком через воронку. И, конечно, обратный процесс — высыпание — сродни медитации.
После того как знакомство с сухим песком состоялось, покажите ребёнку, как можно сделать его влажным. И свойства у влажного песка, оказывается, совсем другие. Во-первых, он другого цвета, темнее, а во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато хорошо держит форму, поэтому из него можно «испечь» прекрасные пирожки и куличики.
Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпьте немного песка на белый лист бумаги, и вместе внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что все они разной формы и размера.
На влажном песке делайте отпечатки формочек, ладоней, ступней, ракушек, игольчатых шариков, коктейльных трубочек и др. Рассмотрите, какие следы получатся. Детям постарше предложите подо-брать предмет к отпечатку. Предварительно оставьте следы на песке так, чтобы ребенок не видел.
Предложите ребенку имитировать шаги животных. Покажите, как идет медведь — с силой надавливайте на песок кулаками; скачет зайчик — кончиками пальцев, слегка касаясь, скачите по песку в разных направлениях; бегут паучки — перебирайте всеми пальцами по песку; мышки роют норки — делайте норку в песке указательным и средним пальцем.
Сгребая песок ребрами ладоней, можно сформировать выпуклые буквы. Можно писать буквы пальцем или палочкой. А если вы на пляже, вылепите большими буквами имя вашего ребенка и прыгайте потом из буквы в букву.
Прячьте в песке различные «сокровища». Это могут быть камушки, небольшие игрушки, фантики. Пусть ребенок разыскивает их. С детьми постарше можно прятать цифры, буквы и геометрические фигуры.
Соорудите широкие и узкие канавки в песке. Широкая канава — это река, узкая — ручеек. Если есть возможность, заполните канавки водой и пустите кораблики.
Начните рассказывать и показывать, как прячется мышонок:
Ночь на дворе, мышонок в норе.(малыш прячет ладошку поглубже в песок)
Норка в песке, дверь на замке. (потихоньку счищайте песок с ладошки, стараясь не коснуться ее, не потревожить мышонка, пока ладошка не будет очищена от песка)
Ночь позади. Мышонок, выходи! (отряхните с ладошки ребенка остатки песка)
Вот он, мышонок!
Потом можно поменяться ролями: пусть ваша ладонь находится в песке, а ребёнок
пытается осторожно освободить её от песка.
Поделиться с друзьями