Что можно рассказать ребенку о свойствах воды? Вода льется, разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой. Пусть ребенок сначала льет воду, а потом вытирает ее.
Вода бывает горячая, теплая, прохладная и холодная. Подготовьте емкости с водой разной температуры, опускайте в них руки, чтобы ощутить эту разницу.
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Налейте воду в прозрачный сосуд, посмотрите сквозь него вместе с ребенком. Для сравнения, налейте в другой стакан непрозрачную жидкость, например, молоко.
Вода не пахнет, у нее нет запаха. Понюхайте воду вместе с ребенком. И сравните, например, с запахом компота или сока.
Какие еще игры? Придумываем любые, например:
Для этой игры понадобятся две ем-кости и поролоновая губка. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую. Предложите ребенку сделать это самостоятельно.
Возьмите емкость с водой и бумагу. Порвите бумагу на небольшие кусочки, покажите ребенку, как можно бросать в воду мелкие кусочки бумаги. Подуйте на них и представьте, что это кораблики.
Наполните один стакан водой и покажите ребенку, как с помощью ложки перемещать воду из одного стакана в другой. Проделайте это ложками разного объема.
Одну емкость наполните водой и положите в нее теннисные шарики. С помощью ситечка вылавливайте шарики и складывайте их в сухую емкость.
Возьмите сито и наливайте в него стаканом воду. Обратите внимание ребёнка на то, что вода утекает, расскажите, почему так происходит.
Возьмите несколько игрушек, наберите воды в маленькую лейку и предложите ребёнку полить игрушки, представить, что пошел дождик. После того как дождик закончится, дайте ребенку маленькое полотенце и предложите вытереть игрушки.
Предложите ребенку помыть небольшую куклу. Дайте для этого губку, на которую можно нанести пену. Проговаривайте вместе с ребенком части тела, которые он будет мыть.
Налейте в небольшой тазик воду, добавьте пену для ванн и начните с помощью венчика взбивать полученную смесь в пену. Покажите ребенку, что пену можно получить и другим способом. Капни-те средства на губку, опускайте ее в воду и сжимайте в руках.
Возьмите таз с водой и предметы различной «плавучести» (перья, пуговицы, кусочки ткани, камушки и др.). Опускайте их в воду один за другим и наблюдайте, как они будут вести себя в воде — что останется на поверхности, а что пойдет ко дну. Объясните ребенку, почему так происходит.
Поделиться с друзьями