задание на внимание лошадки
Задание на внимание Найди всех лошадей
11.09.2015
развивающее занятие для детей суп
Развивающее занятие Суп и компот
24.09.2015
детское творчество овощи огород

Сегодня мы узнаем как посадить семена, как семечко прорастает и как ухаживать за ростками, чтобы собрать хороший урожай.

Что нам нужно:

1. Бумага.

2. Карандаши, краски, 2 кисти.

3. Пластилин белого или жёлтого цветов.

4. Клей.

5. Чай (заварка)

6. Воск: свеча или восковый карандаш.

7. Настоящие или игрушечные овощи, подойдут овощи из бумаги

8. Корзинки, ведёрки или коробки.


как нарисовать огород

На листе формата А4 рисуем 3-4 ровные линии - это будут наши грядки. Нарисуйте на грядках небольшие ямки, туда мы будем сажать семена. Чтобы сделать их быстрее и аккуратнее, нарисуйте на другом листе форму ямки, подходящую по размерам, и вырежьте. Это будет нашим лекалом.

У нас получилось 3 грядки. Расположение такое: нижняя линия 4 см от края, вторая - + 9 см от 1-ой линии, третья - +9 см.

С ребёнком скатайте маленькие шарики из жёлтого или белого пластилина - это наши зёрнышки. Мы посадим их в подготовленные грядки. Сажая зёрнышки, считайте их. Если сделать на каждой грядке разное количество ямок, то с ребёнком можно будет сравнить их количество, где больше будет семечек, где меньше, а может и одинаково.

Прижимайте пластилиновые шарики к бумаге. Теперь семена нужно засыпать землёй.

Нанесём клей вокруг семечка в ямке, оставляя небольшую чистую полоску от семечка к поверхности земли. Насыпаем чай на клей. После посадки наши семечки нужно обязательно полить. Возьмите игрушечную лейку, ведёрко или стаканчик и "полейте" грядки (понарошку). Теперь можно сделать перерыв и отвлечься на физкультминутку, пока сохнет клей.

Клей высох, а тем временем наши семечки начинают прорастать. Нарисуйте зелёные ростки из наших семян карандашом или красками, по оставленной нами чистой полоске.

Но нужно продолжать за ними ухаживать, поливать и рыхлить землю. И тогда у нас вырастет хороший урожай.

как растут растения развивающее занятие
развивающее занятие дети огород

Разные растения растут по-разному: помидоры, огурцы, перец, тыква и т.д. растут над землёй. На некоторых грядках вы можете нарисовать кусты с помидорами, огурцами, баклажанами или перцем. Морковь, репа, редис, редька и свекла растут под землёй, такие растения называют корнеплодами. Так как корнеплоды растут под землёй, мы не видим, какими они выросли.

На отдельном листе акварелью я нарисовала морковь, свеклу, репу и вырезала. Во время занятия мы прикладывали наши корнеплоды, чтобы понять, как они растут.


Для следующего задания, нужно заранее сделать заготовки.

Для детей 1,5-2,5 лет делаем упрощенный вариант. Возьмите лист бумаги формата А5, "нарисуйте" свечой морковь (репку, свеклу... что захотите).

Для детей от 2,5 лет можно сделать интереснее, но сложнее. Возьмите лист формата А4. Проведите горизонтальную линию посередине листа. В нижней части рисуем свечой морковь (свеклу или другой овощ на выбор). А на верхней части красками или карандашами рисуем листья (ботву). Сделайте горизонтальную линию (линию земли) пошире, чтобы ребёнку было проще раскрасить красками, не выходя за край. Таким образом мы сделаем ему "запас" на ошибку.

На белом листе бумаги ребёнок не увидит восковый рисунок. В нашем случае было немного видно, так как я воспользовалась жёлтой свечой для тортов, оставшейся после дня рождения. Но задумку это не испортило.

Теперь предложите малышу широкой кистью закрасить лист красками: акварелью или сильно разведённой гуашью. Гуашь удобнее разводить на палитре. Когда ребёнок будет закрашивать лист, краска будет сползать с нарисованной воском морковки и она проявится во всей красе. Маленьким деткам я предложила более упрощенный вариант, так как им сложнее будет закрасить только нижнюю часть рисунка по линии земли.

Пока ребёнок увлечен рисованием, быстро разложите по комнате овощи (игрушечные, нарисованные и вырезанные или настоящие). Вот какой у нас вырос урожай. Давай соберём его!

Собирайте овощи в ведёрко, в мешочек или в корзинку. Можно взять разные ёмкости и рассортировать: в одну собираем круглые, а в другую длинные овощи. Можно добавить фрукты и собирать овощи в одну коробку, а овощи в другую. Можно собирать на скорость, кто больше, а потом вместе пересчитать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться с друзьями