Круг - плоская геометрическая фигура. Нарисовать круг можно с помощью специального чертежного инструмента, который называется циркуль.
Если циркуля нет, то можно взять стакан, приложить его ободком к бумаге и аккуратно обвести карандашом. У нас получится круг. Можно использовать другие круглые предметы разных диаметров: тарелки, блюдца, детское ведерко, значки, монеты разных размеров, крышки от бутылок. Можно даже попробовать обвести маленький мячик (шарик), это сложно, но деткам постарше будет интересно попытаться удержать мяч и держать карандаш строго перпендикулярно бумаге.
Это окружность. А где центр круга? Покажи его пожалуйста. Правильно центр круга находится внутри нашей окружности.
Посмотри вокруг и назови предметы, которые имеют круглую форму. Какие из них можно назвать кругом, а какие шаром? Почему ты так думаешь?
Сделать аппликацию из кругов совсем не сложно. Сегодня мы будем делать цыпленка, гуляющего по травке. Для деток помладше предлагаю сделать только цыпленка, тк усидчивости на всю аппликацию у них пока не хватает. С детьми постарше делаем траву, солнце, и облака. Можно разделить занятие, сделать сначала цыплёнка, а после небольшого перерыва доделать остальное.
Мы с Полиной делали из цветной бумаги, вы можете распечатать на принтере. На распечатке больше кругов для травы и облаков, чем использовали мы. Вам может понадобиться больше, это зависит от размеров бумаги для аппликации и вашей фантазии.
С вырезанными кругами для начала можно предложить поиграть, раскладывать фигуры и узоры. Полина с этим справилась самостоятельно, я даже успела поставить пирог в духовку.
Сегодня мы будем делать цыплёнка. Каким цветом цыпленок? Правильно, жёлтый. Из всех кругов выбери только желтые круги. Потом отложи отдельно голубые круги и зеленые.
Сначала просто выкладываем цыплёнка на бумаге без клея, чтобы у малыша было понимание того, что мы делаем, это также поможет избежать ошибок при работе с клеем.
Большой жёлтый круг будет туловищем цыпленка. Куда мы его положим? (предлагаем ребенку самому выбрать место на листе бумаги).
Кружок поменьше будет головой. Где у нашего цыплёнка будет голова? (ребёнок пусть снова сам выберет место, в какую сторону будет смотреть цыплёнок: вверх на небо и солнце или вниз на травку, может он будет клевать зернышки. Помогайте малышу фантазировать, предлагайте варианты. Маленьким можно подсказать, посоветовать, но не настаивайте, пусть он сам сделает выбор)
Где маленький чёрный кружок? Это будет глаз. Маленький треугольник - клюв, два одинаковых треугольника - лапки. Разложи фигуры на свои места.
Чего не хватает нашему цыпленку? Правильно, крыльев! У нас есть ещё 2 жёлтых круга, один мы отложим - это будет солнце, а из второго сделаем крылья. Как ты думаешь, как из одного круга сделать два крыла? (с этим справятся дети от трёх лет. Пусть ребёнок подержит круг в руках, повертит, приложит к бумаге, возможно, у него появится ответ).
Мы разрежем круг напополам. Для этого давай найдем центр круга. Где центр (середина) у круга? (можно дать ребенку карандаш и предложить самому найти и отметить центр с тыльной (не цветной!) стороны листа. Даже если точка не в центре, а где-то рядом, ничего страшного, похвалите кроху! Если ребёнок мал, сделайте все сами, объясняя каждое действие).
Через центр теперь проведем прямую линию, которая разделит круг напополам. По этой линии мы разрежем наш круг на две части. Получилось два крыла (обязательно разрезайте через точку (центр), указанную ребёнком, во-первых, ребёнок будет чувствовать, что его мнение важно для вас и вы прислушиваетесь к нему, а во-вторых - аппликация будет более художественной)
В ходе занятия для детей постарше можно объяснить, что такое полукруг (или вспомнить эту фигуру)
Посмотри, какие фигуры у нас получились. Это фигура называется полукруг. Пол круга - полукруг (повторяем несколько раз и предлагаем повторить название)
Где будут крылышки у нашего цыплёнка?
Цыплёнка выложили на бумаге, теперь можно приклеить его.
Цыплёнок готов.
Давай возьмём большие зелёные круги (или 1 круг) - это будет наша травка. Как ты думаешь, как из круга сделать травку? Правильно, снова разрезать напополам (повторяем шаги, как с крылышками: даём ребёнку отметить центр, разрезаем и приклеиваем снизу). Чтобы травка была натуральнее, можно сделать небольшие надрезы по округлой стороне.
На небо приклеиваем солнышко.
Облака можно сделать разными способами:
1. Наклеить кружки внахлёст, формируя облако. Разный размер кружков сделает форму облака более натуральной.
2. Разрезать круги напополам и также наклеивать внахлёст.
У нас получилось по-другому: Поля захотела сложить круги напополам и приклеить только одну половину круга. Таким образом мы уже делали другие поделки и этот вариант ей понравился.
Когда бумага окончательно высохнет, можно дорисовать солнечные лучи и цветы на травке карандашом. Можно сделать это пластилином. Пусть малыш выбирает сам.
Поделиться с друзьями